Кто она? Алёна Андреасян

Мы взяли интервью у девушки, которая нас вдохновляет — Алёна Андреасян.
Концепт-шеф кафе деликатной еды «Без Рецепта», признанного лучшим местом с веганским десертом по версии Live Organic Awards. Автор двух книг о деликатном питании: «Книга кулинарного вдохновения» и «Гастрономический роман». Журналист, адепт здорового образа жизни, идейный вдохновитель.

Расскажи, каким проектом ты занимаешься? В чем его основная суть?

У меня есть такая шутка, что кто-то занимается сексом, а я занимаюсь едой. У меня гастрономический проект. Он называется «Без рецепта».

Мы начинали 5 лет назад с маленькой онлайн-кондитерской в Instagram. И к сегодняшнему дню наш проект вышел на новый уровень. Мы открыли кафе в прошлом году, а в этом году открываем производство, и в конце года у нас откроется второе кафе.

Философия нашего проекта очень простая. Мы за то, чтобы радовать гостей нашими блюдами и десертами такими, какие мы любим сами и такими, какими нам нестрашно кормить своих детей.

Мы выбираем натуральные ингредиенты, избегаем компоненты, в составе которых есть различные химические добавки и усилители вкуса.

У нас есть некоторые правила, которыми мы руководствуемся при создании наших блюд.
Мы не используем пшеничную муку, рафинированный сахар. Также у нас большая линейка веганских позиций (без лактозы).

И в целом, пусть даже эта фраза мейнстримовская, наша еда — это еда со вкусом и с любовью.

Какой бы ты дала совет со стороны, когда начинала этот бизнес?

Наверное, никакой. Мне нравится именно такое течение событий, какое оно есть. Мне кажется, что мы всё сделали правильно.

Если говорить о том, что посоветовать другим ребятам, которые только начинают свой стартап, то самый классный совет – это найти себе единомышленника.

Один в поле не воин. Нам всегда будет необходим человек, который будет нас поддерживать, брать на себя другие обязанности и разделять философию общего проекта.

Что было самое сложное в начале?

Если говорить о создании кафе, сложнее всего было понять в начале, как все устроено. У нас не было опыта в открытии гастрономических заведений, и мы учились всему и продолжаем учиться на собственных ошибках.

Какие были сложности после открытия?

Сложности всегда заключаются в документах. Например, получить алкогольную лицензию, получить возможность выставить столики за пределы кафе, сделать открытую веранду. И остальные бюрократические вещи.

Как ты продвигаешь своей проект?

До недавнего времени единственное продвижение было через Instagram. Я сама уже 5-й год веду Инстаграм нашего кафе и свой личный, у нас также есть телеграм. Также продвигаемся через знакомых и через celebrity, с которыми мы в хороших отношениях. Они всегда готовы прийти и поддержать наше меню или новые акции.

С недавних пор с нами начала работать pr-команда, которая состоит из двух человек. Они помогают нам продвигать проект в СМИ, и это, конечно, бесценно.

Как вы достигли таких масштабов?

Я не считаю, что мы достигли каких-то масштабов, всегда есть, к чему стремиться. Конечно, если вспоминать, что мы начинали производство наших десертов у меня дома и со стартовым капиталом в 40 000 рублей, то сейчас, когда у нас есть кафе на Кутузовском, куда приходят позавтракать Ёлка и Гоша Куценко, который говорит: «Мне сегодня кашу, как обычно», это уже большое дело!

Но мы не расслабляемся и придумываем для себя новые высоты. Например, такие как открытие нового производства для выхода в ритейл и открытие нового кафе.

Как вам удалось заполучить такое прекрасное место?

Заполучить такое прекрасное место нам удалось благодаря визуализации. Может, это будет звучать ванильно, но ситуация была следующая.

Мы, уставшие тыкаться по разным местам, захотели своё местечко, куда будут приходить люди, слушать наш любимый плейлист, где будут просто отдыхать и забывать про свои проблемы. Я попросила нашего менеджера найти на Циан пространство, пусть хотя бы в 40 квадратных метров, но наше.

И тут мне звонит Вера Почуева и предлагает мне разделить с ней помещение в 170 квадратных метров.

Я считаю, что нам просто повезло. У нас действительно прекрасное пространство.

Да, оно непроходное, но у нас классная и очень благодарная аудитория. Половина людей приходит из инстаграма, половина приходит, потому что живет рядом, и все нас очень любят.

Где ты набираешь персонал?

Подбором персонала занимаюсь не я, а мой партнёр и подруга – Изабелла Андреасян. Она знает об этом уже практически все.

Как я уже говорила, в начале мы были «сырые» и ничего не понимали в этом, сейчас Изабелла мастерски работает с персоналом, и мы набираем людей в команду на специальных площадках, как это делают все остальные.

Нам не нравится подход поиска персонала в Инстаграм, так как оттуда люди приходят максимально расслабленные, думают, что у нас будут петь птички.. Петь они, конечно, будут, но нужно работать в первую очередь, так как ресторанный бизнес – это большой труд.

Как ты нашла инвестора?

Поиск инвестора – это тоже удивительная история.

У нас с Изабеллой был запрос на инвестора.

Как-то я написала в инстаграме полушутливую фразу: «Подскажите, куда ходят инвесторы, я тоже буду там завтракать».

Одна из наших клиенток, которая покупала конфеты из первой партии, Женя, написала: «Я тут и готова с вами работать!»

Так нас оказалось трое: я, Изабелла и Женя.

Как вы создаете такую дружную атмосферу с командой? У вас всегда очень тепло и уютно)

Благодарю за такой приятный комментарий. Мы много работаем над тем, чтобы у нас была дружная атмосфера. Наше пространство называется friend-social club, и мы — это совокупность vetershop, vetermagazine и «Без рецепта».

Мы максимально стараемся доносить ребятам, кто работает в команде, нашу философию, делаем небольшие тимбилдинги, в принципе у нас дружеское общение руководящего состава, ребят за баром и на кухне.

Это не всегда идёт на пользу относительно субординации, есть свои минусы. Но плюсов гораздо больше.

Тут нужно понять, какую команду вы хотите. Мы хотели, чтобы всё строилось на доверии и позитивной волне.

Какие были страхи в самом начале и как ты с ними справилась?

Не могу сказать, что были страхи. Я привыкла бросаться в омут с головой. Поэтому, когда мы поняли, что у нас есть возможность открыть кафе, мы начали это делать. Я без опаски уехала на 10 дней на Бали, а когда вернулась, кафе уже было готово. Опять-таки благодаря Изабелле и нашему креативному директору.

Я думаю, что любой страх можно преодолеть. Тем более сейчас есть масса техник: можно поработать с психосоматикой и медитациями. Ни один страх не должен стать для нас какой-то преградой, наоборот, он должен быть мотиватором что-то делать.

Кто и что тебе помогает?

Если говорить о внешних факторах, то мне помогает мой партнёр Изабелла, которая структурирует все процессы и является огромной частью «Без рецепта». Она делает намного больше чем я. Если я работаю над творческой составляющей, создаю меню и рецепты, то Изабелла занимается всеми остальными процессами.

У нас ещё совпадение по Human Design. Я манифестор, а Изабелла проектор. Это идеальный тандем.

Если говорить о внутренней мотивации — это мой собственный авторитет. Я знаю, чего я хочу, и это моя самая главная мотивация.

Прежде чем начинать своё собственное дело(это касается не только бизнеса), нужно определиться для себя, что ты хочешь и как ты хочешь. И оно так и случается.

Что тебя вдохновляет?

Меня вдохновляют люди, с которыми я общаюсь, книги, которые я читаю, музыка, небо, в принципе всё подряд. Можно просто идти по улице и поймать это вдохновение, которое есть ни что иное, как состояние потока.

В принципе, волну вдохновения и состояние потока можно провоцировать, я как-то писала об этом пост. Есть ритуалы, которые нужно соблюдать, чтобы попасть в потоковое состояние, начать творить, работать и что-то создавать.

Ведь вдохновение в первую очередь работает на созидание.

Made on
Tilda